Часть III
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
21 (8) На д..сятки вёрст протянулась ш..рокая (едва) едва дрожащая серебря(н,нн)ая п..лоса лу(н,нн)ого света остальное море было ч..рно до человека ст..явше..о на во..вышени.. дох..дил ра..мере(н,нн)ый глухой шум ра..кат..вавшихся по песча(н,нн)ому берегу волн ещ.. более ч..рные чем само море силуэты судов п..кач..вались на рейд., один огромный пар..ход о к..тором В..силий Петрович подумал что он английский поместился в светл.. п..лосе луны и ярос(?)но ш..пел св..ими п..рами выпуская их кл..чк..ватой (бледно) серой та..щей в воздух., струей с моря т..нуло сырым и солё(н,нн)ым воздухом.(По В. I'аршину)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 2-й части. Определите тип сказуемого.
|
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы этих придаточных.
|
|
||
|
В4 |
Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип.
|
|
||
|
В5 |
Напишите номер части, которая осложнена обособленным обстоятельством.
|
|
||
|
В3 |
Выпишите из 1-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения имя прилагательное в сравнительной степени.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Определите, какой частью речи является слово ДЕСЯТКИ (десятки вёрст).
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слов СЕРЕБРЯНАЯ, ЛУННЫЙ, ПЕСЧАНЫЙ.
|
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
22(35) Луга (д..вным) д..вно скош..ны и только (кое) где как д..ковину увид..ш(?) среди ..жатого поля кресты из снопов ст..ят они солда..ской ш..ренгой и то ли их кр..ст..янка (не) успела уве..ти то ли с горя потому (что) мужа забрили в солдаты она о них з..была но ст..яли они (как) буд (то) подж..дая хозяйку и с самого края полос возле них (не) дожатый клин св..лявшийся на ветру и пр..битый дождём как грива у лош..ди на к..торой езд..л всю ноч(?) домовой. (По С. Клычкову)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого.
|
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей. Определите тип придаточных. |
|
||
|
В5 |
Напишите номер части, в которой есть обособленное обстоятельство.
|
|
||
|
В4 |
Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите тип односоставных.
|
|
||
|
В3 |
Выпишите из 9-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Какой частью речи является слово ДОМОВОЙ в 9-й части?
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все страдательные причастия.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слова КОЕ-ГДЕ.
|
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
23(42) Стоит под шапкой снега волшебная гора (в..ликан) у в..ликана в руках молния (пика) на груди золотой щит г..рит как огне(н,нн)ая з..ря крепок сон б..гатыря под чугу(н,нн)ой ступнёй из земли б..ёт поток воды в..ликан медле(н,нн)о черпает ледя(н,нн)ую воду со(н,нн)ой рукой и разбрызгивает мелким серебр..(н,нн)ым дождём но если (же) он шевельнёт(?)ся или завороч..ет(?)ся во сне (с) боку (на) бок сразу (же) десят..пудовые камни посыпл..т(?)ся словно щебёнка и начнёт низв..ргат(?)ся меж камней вод..пад мощ(?)ный искрящ..йся (не) утомимый. (По С. Клычкову)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 4-й части. Определите тип сказуемого. |
|
||
|
В6 |
Напишите номер придаточной части. Определите её тип.
|
|
||
|
В5 |
Напишите номера частей, в которых есть одиночные приложения.
|
|
||
|
В5 |
Напишите номера частей, в которых есть сравнительные обороты.
|
|
||
|
В3 |
Выпишите из 5-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все союзы. Определите их разряды.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Определите, какой частью речи является слово МЕЖ.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слов ВОДОПАД, ДЕСЯТИПУДОВЫЙ.
|
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
24(43) Чу(?)ствует наш г..рой себя бодрым весёлым счас(?)ливым идёт он по лесу как по церкви ж..них в ож..дани.. пр..езда невесты и весело думать ему что просыпают(?)ся птиц., что пробуждает(?)ся ж..знь что теперь уж где (то) д..леко за рощей г..тара ц..ганки зв..нит а откуда (то) доносят(?)ся до его слуха разные звуки то ли жур..вли летят ра..т..нувшись дли(н,нн)ой лентой то ли гуси гогоч..т спустившись с высоты пок..рмит(?)ся на болот., то ли за рощей звенит сербр..(н,нн)ым звоном колокольчик (не) поймёш(?) да и (не) надо было пон..мать... (По С. Клычкову)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 12-й части. Определите тип сказуемого.
|
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением. Определите типы придаточных.
|
|
||
|
В4 |
Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите их типы.
|
|
||
|
В5 |
Напишите номер части, в которой есть сравнительный оборот.
|
|
||
|
В3 |
Выпишите из 1-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
|
|
||
|
В3 |
Определите способ связи слов в словосочетании ГДЕ-ТО ДАЛЕКО.
|
|
||
|
В6 |
Выпишите из предложения все сочинительные союзы.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слова ПРИЕЗД.
|
|