Вторник, 07.05.2024, 19:49
Приветствую Вас, Гость

МБОУ «Лицей им.Г.Ф.Атякшева», 2013г.

Электронная рабочая тетрадь

для самостоятельной  подготовки обучающихся XI  классов к государственной (итоговой) аттестации по          русскому языку

 

(разработала  учитель русского языка и литературы Платонова С.Ю.)

 

Югорск, 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый выпускник!

 Перед Вами электронная рабочая тетрадь, в которой сгруппированы по степени сложности задания, направленные на закрепление способов  формирования лингвистической компетенции (задания в КИМах А8, А9, А10, А11, В1, В2, В3, В4, В5, В6).

В первой части расположены предложения и задания к ним базового уровня, во второй – повышенного  уровня,  в третьей – высокого.

Рекомендую выполнять задания поэтапно: переходя от первой части ко второй, затем – к третьей.

Перед началом работы необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, пронумеровать части сложных предложений, сверить с ключами. Последнее требование особенно важно, так как дополнительные задания в таблице ориентированы на определённые части предложения, и несовпадение в номерах частей может привести к неправильному выполнению следующих заданий.

В помощь Вам предоставлены обобщающие  схемы, таблица заданий  содержит  грамматический комментарий, к которому Вы можете обратиться при 

необходимости.

Файл с выполненным заданием Вы должны отправить по адресу platonova-yugorsk@yandex.ru или прикрепить на личной странице портала Дневник.ру. По этим же адресам обращайтесь за консультацией перед/ во время выполнения задания. Желаю удачи!

Автор
 

Часть I

Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________

1 (29)     Име(н,нн)о в это время он говорят на одной вол..ской пр..стан., позн..комился с двумя девушками сестрами дожидав­шимися того же пар..хода и яко (бы) из ра(с,сс)ея(н,нн)ост.. проистекавшей от м..лькания многочисле(н,нн)ых вое(н,нн)ых и от пережитков своего солдатского к..зыряния он (не) догля­дел (не) ожида(н,нн)о влюбился и (в) торопях ..делал младш..й сестре предложение.(По Б. Пастернаку)

Задание

в  ЕГЭ

Задание

Ответ

Обобщающие схемы

Грамматический комментарий

  1.  

А10, В4

Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть.

 

 

 

  1.  

В6

Определите тип этого сложного предложения.

 

А10, В4_виды СП.jpeg

В6_ССК.jpeg

В6_алгоритм.docx

  1.  

А9, В4

Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого.

 

А9,В4_типы сказуемых.jpeg

А9,В4_алгоритм рассуждения.docx

  1.  

В5

Напишите, какой обособленный член предложения есть и в первой, и во второй части.

 

В5_обособление.jpeg

В5_алгоритм с осложненным предл.docx

  1.  

В5

Напишите номер части, в которой есть приложение.

 

В5_обособление приложений.jpeg

В5_алгоритм с осложненным предл.docx

  1.  

В3

Выпишите из 2-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

В3_способы связи в словосочетании.jpeg

В3_алгоритм.docx

  1.  

А11, А8, В2

Выпишите из предложения все имена прилагательные.

 

А11,А8,В2_разряды прилагат..jpeg

В2_алгоритм_части речи.docx

  1.  

А 11,В2

Определите, какой частью речи является слово ИМЕННО.

 

А11,В2_разряды частиц.docx

В2_алгоритм_части речи.docx

  1.  

В1

Определите способ образования слов: НЕДОГЛЯДЕЛ, ПОЗНАКО­МИЛСЯ.

 

В1_ошибки.docx

В1_алгоритм.docx

  1.  

В1

Выпишите из предложения все сложные слова.

 

В1_ошибки.docx

В1_словообр1.jpeg

В1_словообр2.jpeg

В1_алгоритм.docx

 

 

Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________

2(4)     И л..гушка ра(с,сс)казывала им чудес(?)ную историю о том как она думала всю ж..знь и (на) конец (то) изобрела новый (н..) кому (н..) извес(?)ный способ путеше(?)ствия на утках как у неё были свои собстве(н,нн)ые утки к..торые н..сили её куда ей было угодно как она побывала на пр..крас(?)ном юг., где так хорошо где такие пр..крас(?)ные тёплые болота и так много мошек и всяких других с..едобных нас.комых. (По В. Гаршину)

Задание

в  ЕГЭ

Задание

Ответ

Обобщающие схемы

Грамматический комментарий

  1.  

А10, В4

Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть.

 

А10, В4_виды СП.jpeg

 

  1.  

В6

Определите тип этого сложного предложения.

 

В6_ССК.jpeg

 

  1.  

А9, В4

Выпишите основу 4-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого.

 

 

А9,В4_типы сказуемых.jpeg

А9,В4_алгоритм рассуждения.docx

  1.  

В6

Напишите номера придаточных частей, которые связаны между собой однородным подчинением. Определите типы придаточных

 

В6_типы придаточных.jpeg

В6_подчинение в СПП.jpeg

В6_алгоритм.docx

  1.  

В6

Напишите, какой тип связи между 3-й, 4-й и 5-й частями. Определите типы придаточных.

 

 

В6_типы придаточных.jpeg

В6_подчинение в СПП.jpeg

В6_СПП_подчинение.jpeg

  1.  

В3

Выпишите из 3-й части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

В3_способы связи в словосочетании.jpeg

В3_алгоритм.docx

  1.  

В4

Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите типы этих предложений как односоставных.

 

В4_односост.jpeg

В4_односост2.jpeg

В4_алгоритм_односост.docx

  1.  

А11, А8, В2

Выпишите из предложения все наречия.

 

 

А11,А8,В2_наречия.jpeg

В2_алгоритм_части речи.docx

  1.  

В4

Напишите номера частей, которые являются неполными предложениями.

 

 

В4_неполные.jpeg

В4_алгоритм_односост.docx

  1.  

В1

Определите способ образования слов УГОДНО, ХОРОШО

 

 

В1_ошибки.docx

В1_словообр1.jpeg

В1_словообр2.jpeg

В1_алгоритм.docx

 

 

 

Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________

3 (6) Знойный южный день со(?)нце перешло за (пол) день и бр..сая (не) долгие тени ярко осв..ща..т пре(д,дд)верие иерусалимско..о храма с широкой каме(н,нн)ой лес.ницей ведущ..й в сени по(д,дд)ерж..ва..мые коло(н,нн)ами красного мрам..ра с (не) сколькими старыми к..рявыми (ч..рно) зелёными к..п..рисами возвышающими свои выт..нутые ..жатые в..ршины в ясную с.неву южного неба (с) прав., виден оп..лё(н,нн)ый со(?)нцем восточ(?)ный город ух..дящий в гору.(По В. I'аршину)

Задание

в  ЕГЭ

Задание

Ответ

Обобщающие схемы

Грамматический комментарий

  1.  

А10, В4

Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть.

 

 

 

  1.  

В6

Определите тип этого сложного предложения.

 

А10, В4_виды СП.jpeg

В6_ССК.jpeg

В6_алгоритм.docx

  1.  

А9, В4

Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого.

 

 

А9,В4_типы сказуемых.jpeg

А9,В4_алгоритм рассуждения.docx

  1.  

В4

Напишите номер части, которая является односоставным предложени­ем. Определите его тип.

 

В4_односост.jpeg

В4_односост2.jpeg

В4_алгоритм_односост.docx

  1.  

В5

Определите, сколько рядов однородных членов есть во 2-й части. Укажите, какие члены предложения являются однородными.

 

 

В5_однородные члены.jpeg

В5_однород. члены.docx

В5_алгоритм с осложненным предл.docx

  1.  

В5

Выпишите из 2-й части обособленное обстоятельство.

 

 

В5_обособление обстоятельств.jpeg

В5_распростр. обстоят..jpeg

В5_алгоритм с осложненным предл.docx

  1.  

В5

Выпишите из 3-й части обособленное определение.

 

В5_виды определений.jpeg

 

В5_обособление определений.jpeg

  1.  

В3

Выпишите из 3-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

В3_способы связи в словосочетании.jpeg

В3_алгоритм.docx

  1.  

А11, А8, В2

Выпишите из предложения все относительные имена прилагательные.

 

 

А11,А8,В2_разряды прилагат..jpeg

В2_алгоритм_части речи.docx

  1.  

В1

Определите способ образования слов ПРЕДДВЕРИЕ, СПРАВА

 

В1_ошибки.docx

В1_словообр1.jpeg

В1_словообр2.jpeg

В1_алгоритм.docx

 

 

 

Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________

4. (32) Чудес(?)ный витя..ь коня из реки нап..ил шлем золотой и щит с земли подобрал и вот уже он скач..т по опушк.. рощ., и конский хвост и конская грива на ветру разв..вают(?)ся а сосны и ели берёзы и ивы словно склонились над дивным конём и его едоком тянут к нему ветви к..дают охапкой лист..я на св..рка ющий шлем и на латы...(По С. Клычкову)

Задание

в  ЕГЭ

Задание

Ответ

Обобщающие схемы

Грамматический комментарий

  1.  

А10, В4

Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть.

 

 

 

  1.  

В6

Определите тип этого сложного предложения.

 

А10, В4_виды СП.jpeg

В6_ССК.jpeg

В6_алгоритм.docx

  1.  

А9, В4

Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого.

 

 

А9,В4_типы сказуемых.jpeg

А9,В4_алгоритм рассуждения.docx

  1.  

В5

Напишите, сколько рядов однородных членов в 4-й части.

 

 

В5_однородные члены.jpeg

В5_однород. члены.docx

В5_алгоритм с осложненным предл.docx

  1.  

В5

Напишите номер части, в которой нет однородных членов предло­жения.

 

 

В5_однородные члены.jpeg

В5_алгоритм с осложненным предл.docx

  1.  

В3

. Выпишите из 2-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

 

В3_способы связи в словосочетании.jpeg

В3_алгоритм.docx

  1.  

В1

Определите способ связи слов в словосочетаниях: ЧУДЕСНЫЙ ВИТЯЗЬ, ШЛЕМ ЗОЛОТОЙ, ДИВНЫМ КОНЁМ.

 

 

В1_ошибки.docx

В1_словообр1.jpeg

В1_словообр2.jpeg

В1_алгоритм.docx

  1.  

А11, А8, В2

Выпишите из предложения все предлоги.

 

 

А11,А8,В2_предлоги.jpeg

В2_алгоритм.docx

  1.  

А11, А8, В2

Определите, какой частью речи является слово ВОТ.

 

 

А11,А8,В2_разряды частиц.jpeg

В2_алгоритм_части речи.docx

  1.  

В1

Определите способ образования слов НАПОИТЬ, ПОДОБРАТЬ.

 

В1_ошибки.docx

В1_словообр1.jpeg

В1_словообр2.jpeg

В1_алгоритм.docx