МБОУ «Лицей им.Г.Ф.Атякшева», 2013г.
Электронная рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся XI классов к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку
(разработала учитель русского языка и литературы Платонова С.Ю.)
|
Югорск, 2013г. |
Уважаемый выпускник!
Перед Вами электронная рабочая тетрадь, в которой сгруппированы по степени сложности задания, направленные на закрепление способов формирования лингвистической компетенции (задания в КИМах А8, А9, А10, А11, В1, В2, В3, В4, В5, В6).
В первой части расположены предложения и задания к ним базового уровня, во второй – повышенного уровня, в третьей – высокого.
Рекомендую выполнять задания поэтапно: переходя от первой части ко второй, затем – к третьей.
Перед началом работы необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, пронумеровать части сложных предложений, сверить с ключами. Последнее требование особенно важно, так как дополнительные задания в таблице ориентированы на определённые части предложения, и несовпадение в номерах частей может привести к неправильному выполнению следующих заданий.
В помощь Вам предоставлены обобщающие схемы, таблица заданий содержит грамматический комментарий, к которому Вы можете обратиться при
необходимости.
Файл с выполненным заданием Вы должны отправить по адресу platonova-yugorsk@yandex.ru или прикрепить на личной странице портала Дневник.ру. По этим же адресам обращайтесь за консультацией перед/ во время выполнения задания. Желаю удачи!
Автор
Часть I
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
1 (29) Име(н,нн)о в это время он говорят на одной вол..ской пр..стан., позн..комился с двумя девушками сестрами дожидавшимися того же пар..хода и яко (бы) из ра(с,сс)ея(н,нн)ост.. проистекавшей от м..лькания многочисле(н,нн)ых вое(н,нн)ых и от пережитков своего солдатского к..зыряния он (не) доглядел (не) ожида(н,нн)о влюбился и (в) торопях ..делал младш..й сестре предложение.(По Б. Пастернаку)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого. |
|
||
|
В5 |
Напишите, какой обособленный член предложения есть и в первой, и во второй части. |
|
||
|
В5 |
Напишите номер части, в которой есть приложение. |
|
||
|
В3 |
Выпишите из 2-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. |
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все имена прилагательные. |
|
||
|
А 11,В2 |
Определите, какой частью речи является слово ИМЕННО. |
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слов: НЕДОГЛЯДЕЛ, ПОЗНАКОМИЛСЯ. |
|
||
|
В1 |
Выпишите из предложения все сложные слова. |
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
2(4) И л..гушка ра(с,сс)казывала им чудес(?)ную историю о том как она думала всю ж..знь и (на) конец (то) изобрела новый (н..) кому (н..) извес(?)ный способ путеше(?)ствия на утках как у неё были свои собстве(н,нн)ые утки к..торые н..сили её куда ей было угодно как она побывала на пр..крас(?)ном юг., где так хорошо где такие пр..крас(?)ные тёплые болота и так много мошек и всяких других с..едобных нас.комых. (По В. Гаршину)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
|
|
|
А9, В4 |
Выпишите основу 4-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого.
|
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей, которые связаны между собой однородным подчинением. Определите типы придаточных |
|
||
|
В6 |
Напишите, какой тип связи между 3-й, 4-й и 5-й частями. Определите типы придаточных.
|
|
||
|
В3 |
Выпишите из 3-й части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. |
|
||
|
В4 |
Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите типы этих предложений как односоставных. |
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все наречия.
|
|
||
|
В4 |
Напишите номера частей, которые являются неполными предложениями.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слов УГОДНО, ХОРОШО
|
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
3 (6) Знойный южный день со(?)нце перешло за (пол) день и бр..сая (не) долгие тени ярко осв..ща..т пре(д,дд)верие иерусалимско..о храма с широкой каме(н,нн)ой лес.ницей ведущ..й в сени по(д,дд)ерж..ва..мые коло(н,нн)ами красного мрам..ра с (не) сколькими старыми к..рявыми (ч..рно) зелёными к..п..рисами возвышающими свои выт..нутые ..жатые в..ршины в ясную с.неву южного неба (с) прав., виден оп..лё(н,нн)ый со(?)нцем восточ(?)ный город ух..дящий в гору.(По В. I'аршину)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого.
|
|
||
|
В4 |
Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. |
|
||
|
В5 |
Определите, сколько рядов однородных членов есть во 2-й части. Укажите, какие члены предложения являются однородными.
|
|
||
|
В5 |
Выпишите из 2-й части обособленное обстоятельство.
|
|
||
|
В5 |
Выпишите из 3-й части обособленное определение. |
|
|
|
|
В3 |
Выпишите из 3-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. |
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все относительные имена прилагательные.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слов ПРЕДДВЕРИЕ, СПРАВА |
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
4. (32) Чудес(?)ный витя..ь коня из реки нап..ил шлем золотой и щит с земли подобрал и вот уже он скач..т по опушк.. рощ., и конский хвост и конская грива на ветру разв..вают(?)ся а сосны и ели берёзы и ивы словно склонились над дивным конём и его едоком тянут к нему ветви к..дают охапкой лист..я на св..рка ющий шлем и на латы...(По С. Клычкову)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого.
|
|
||
|
В5 |
Напишите, сколько рядов однородных членов в 4-й части.
|
|
||
|
В5 |
Напишите номер части, в которой нет однородных членов предложения.
|
|
||
|
В3 |
. Выпишите из 2-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ связи слов в словосочетаниях: ЧУДЕСНЫЙ ВИТЯЗЬ, ШЛЕМ ЗОЛОТОЙ, ДИВНЫМ КОНЁМ.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все предлоги.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Определите, какой частью речи является слово ВОТ.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слов НАПОИТЬ, ПОДОБРАТЬ. |
|