Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
5. (5) Тут мал..чик (не) мог уд..ржат(?)ся от радост.. и чуть было (не) закр..чал и (не) захлопал руками в..волнова(н,нн)ый увиде(н,нн)ым но б..ясь спугнуть колюче..о звер..ка затаил дыхание и широко ра..крыв счас(?)ливые глаза в восторг., с замиранием сер(?)ца см..трел как тот фыркая тщ...тельно обнюхивал св..им сви(н,нн)ым рыльцем корни розового куста ища между ними червей и смешно ш..велил толст..нькими лапами похож..ми на медвеж..и. (По В. Г аршину)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 4-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого. |
|
||
|
В6 |
Напишите номер придаточной части. Укажите тип придаточного |
|
|
|
|
В5 |
Выпишите из 1 -й части однородные обстоятельства. |
|
||
|
В5 |
Выпишите из предложения обособленные определения. |
|
|
|
|
В5 |
Выпишите из 2-й части обособленные обстоятельства. |
|
||
|
В3 |
Выпишите из 1-й части словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ. |
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения притяжательные прилагательные. |
|
||
|
А8 |
Выпишите из предложения фразеологические обороты. Определите их значения.
|
|
|
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
6 (59) Как в первых книгах которые я проч..л научившись азбук., меня пор..зило что люди в них говорят вполне законче(н,нн)ыми фразами с кла(с,сс)ическим расположением подлежащих и сказуемых и точ(?)кой в конце хотя в действительност.. к..залось мне (н..) кто (н..) когда этого (н..) дела..т так теперь мне представлялось почти (не) понятным что тот или иной ч..ловек может быть бухгалтером или министром р..бочим или еписк..пом и быть твёрдо уб..ждё(н,нн)ым что име(н,нн)о это важнее и постоя(н,нн)ее всего словно ряса епископа или куртка рабочего т..инстве(н,нн)о и точ(?)но соответствовали подли(н,нн)ому назначению и призванию тех на кого они были надеты.(По Г. Газданову)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 6-й части. Определите тип сказуемого. |
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей, связанных последовательным подчинением. Определите типы придаточных.
|
|
||
|
В5 |
Напишите, сколько рядов однородных членов предложения в 8-й части.
|
|
||
|
В4 |
Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите их типы. |
|
||
|
В3 |
Выпишите из 2-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
|
|
||
|
В3 |
Определите способ связи слов в словосочетании КОТОРЫЕ ПРОЧЁЛ.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все имена прилагательные в превосходной степени.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования слова РАБОЧИЙ.
|
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
7 (80) Пока мы устраивались в к..ютах к..п..тана и старшего меха(н,нн)ика р..шая кому где ж..ть пока лазили в машину н..полне(н,нн).. жаром гулом дизеля маслянистым светом ламп маслянистыми бликами на мета(л,лл)е пока я ..доровался узн..вал кого (то) и меня узн..вали пока мы щупали т..ж..лые в..нтовки и ра(с,сс)матр..вали ж..лтые ящики с п..тронами пока з..гляд..вали в рубку к штурману и р..диету и в камбуз на корме и в (полу) бак где свале(н,нн)ы были и крепко разнообразно пахли сети попл..вки буи багры доски (полу) шубки телогрейки рук..виц., краска и где ш..пел пар в душ..вой пока п..гляд..вали на ал..е ночное небо на полирова(н,нн)ую ширь Двины на выпукл..ю огромность рейда с застывш..ми кораблями с движ..щ..мися к..терами и моторками ост..влявш.. за собой оглушительный бе..пр..рывный треск м..торов и ч..рный на золотом след дли(н,нн)..й волны судно наше тронулось (по) тихоньку отделилось от пирса и пошло (не) спеша заб..рая (в) лево от берега вых..дя на стрежень на ф..рватер. (По Ю. Казаков)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу главной части. Определите типы сказуемых.
|
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей, которые связаны однородным подчинением. Определите типы придаточных.
|
|
||
|
В5 |
Напишите номера частей, в которых есть обособленные обстоятельства. |
|
||
|
В4 |
Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите их типы.
|
|
||
|
В3 |
Выпишите из 4-й части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из данного предложения все причастия. Укажите, действительные они или страдательные.
|
|
А11,А8,В2_страдат. причастия.jpeg А11,А8,В2_действит. причастия.jpeg
|
|
|
В1 |
Определите способ образования слова ШИРЬ.
|
|
Ф.И.обучающегося____________________________________класс__________________дата выполнения___________________
8 (88) Когда Ян Вермеер писал п..ртрет девоч(?)ки (полу) обращ..(н,нн)ой к нам с белым воротн..чком (не) кр..сав..ц.. со взглядом и..полне(н,нн)ым п..чали и да (же) ук..ризны а может быть да (же) и осуждения которое вы естестве(н,нн)о пр..н..маете на свой счёт потому (что) столь мастерски это изобр..же(н,нн)о художник разумеет(?)ся (не) предп..л..гал что столетие спустя на тума(н,нн)ых берегах Альбиона в каком (то) чудном месте ост..новит(?)ся (не) ведомая ему кр..сав..ца (не) похожая на его девочку и что ещё столетие спустя в Петербург., (не) кий господин выз..вет у меня ж..лание соединять всё это (не) зримой ниточ (?)кой. (По Б. Окуджаве)
№ |
Задание в ЕГЭ |
Задание |
Ответ |
Обобщающие схемы |
Грамматический комментарий |
|
А10, В4 |
Определите количество частей в этом предложении. Пронумеруйте каждую часть. |
|
|
|
|
В6 |
Определите тип этого сложного предложения. |
|
||
|
А9, В4 |
Выпишите основу 2-й части. Определите тип сказуемого. Чем выражено сказуемое?
|
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей, связанных последовательным подчинением. Определите типы придаточных.
|
|
||
|
В6 |
Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением. Определите тип придаточных.
|
|
||
|
В5 |
Напишите номер нераспространённой части, в которой есть вводное слово.
|
|
||
|
В3 |
Выпишите из 6-й части словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ. |
|
||
|
В3 |
Определите способ связи слов в словосочетании ЖЕЛАНИЕ СОЕДИНЯТЬ.
|
|
||
|
А11, А8, В2 |
Выпишите из предложения все частицы.
|
|
||
|
В1 |
Определите способ образования следующих слов: ЖЕЛАНИЕ, ОСУЖДЕНИЕ. |
|