Вторник, 07.05.2024, 18:34
Приветствую Вас, Гость
Семейный праздник
      «Всему начало — любовь...»
Цель праздника — осмысление истинного значения понимания обучающимися слова «любовь».
Задачи:
1) воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека;
2) развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Оформление: плакаты с пословицами русского народа, стихами о семье, фотовернисаж «Моя семья», аудиозаписи песен о родительском доме, семье,
о маме ( Ю. Антонов «Родительский дом», А. Аверкин «Милая мама», Е. Мартынов «Мамины глаза», «Баллада о матери», ансамбль «Синяя птица» «Мамина пластинка», Э. Колмановский «Наши мамы»).

Слово кл. руководителя:

Семья и брак входят в число основополагающих жизненных ценностей. Не случайно 2008 год объявлен в стране Годом семьи. И сегодня, накануне дня Матери, мы собрались на семейный праздник. А что же такое семья?
Семья — это естественная группа людей, прочность которой подкрепляется законами. Родительские обязанности по отношению к детям, обязанности
детей по отношению к родителям, легализация наследования — всё это сформировалось вокруг природного чувства, такого естественного, что оно присутствует у многих видов животных: материнского инстинкта. Чувство, которое мать испытывает к своему младенцу, абсолютно чистое и прекрасное Здесь нет конфликта. Мать — это ангел для ребёнка: она царит, когда она кормит младенца грудью, она — источник радости, всей жизни. Если она просто ухаживает за ним, она старается уменьшить его страдания и доставить ему удовольствие. Она — олицетворение тепла, уюта, терпения и любви. Младенец для матери — это её бог. Мать охотно жертвует собой ради ребёнка, так как он — часть её собственной плоти. Для того, чтобы возникло человеческое общество, дикари должны были научиться любить... Так писал французский писатель Андре Моруа в работе «Искусство семейной жизни».
Позволю себе повториться, «для того, чтобы возникло человеческое общество, дикари должны были научиться любить...» Любить. Любовь. Вот слова, которые, наконец, объясняют, с чего начинается семья. Любовь и семья — понятия неразделимые. Это чувство воспели поэты и писатели всех веков и народов, начиная с античности и до нашего времени. А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.А. Бунин с его «Грамматикой любви», Лев Толстой с его любимой «мыслью семейной» в «Анне Карениной», в романе-эпопее «Война и мир», И.С. Тургенев с его повестями и романами, А.П. Чехов и многие-многие другие русские и зарубежные писатели и поэты — все они дали прекрасные образцы семейных отношений, мастерски описали саму любовь, которая вызывала вдохновение, давала силы жить и достойно умереть, звала на подвиг. Небольшой отрывок описания такой любви я предлагаю вашему вниманию.      (Звучит отрывок из романа Э.Л. Войнич «Овод», письмо Джемме)
- Какое чувство вызвал у вас этот отрывок? ( ответы обучающихся,  обобщение кл. рук.)
                        Выступление  обучающихся со стихами.
         Вошло с детства                                                           Семья
В родных местах сладка и лебеда,                               На Руси это издавна чтимо.
Вкуснее хлеб, сильнее светит солнце.                        Это в нашей, наверно, крови:
И холодна прозрачная вода                                          Чтобы женщина
в палящий зной на дне степных колодцев.                 Шла за мужчиной
Наверно, это с детства в нас вошло —                        В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Ведь родину себе не выбирают.                                   Чтоб его признавая начало,
И мы живем, неся в душе тепло                                   Все тревоги
и негасимый свет родного края.                                   В себе затая,
И нам всегда отрадно сознавать,                                 Все же исподволь напоминала:
что есть еще тот старый дом на свете,                        Мы не просто вдвоем, мы — семья.
где доживают век отец и мать,                                     Чтоб, все страхи снося в одиночку,
Которые и встретят и приветят,                                   Говорила, измаясь вконец:
что где-то есть заветное окно,                                     «Обними-ка отца, слышишь, дочка?
Светящееся в заверти метели,                                       Что-то нынче устал наш отец...»
и есть земля, которой суждено                                     И глядела бы с явной отрадой,
навеки нам остаться колыбелью.                                  Когда сядут за стол они рядом.
                               Бартабас Абакиров                          Как сегодня к примеру сидят.
                          (Перевод с киргизского)                      Мы — семья.
Когда в цветенье яблоневом завязь                              Это значит, мы вместе.
Нам предвещает торжество плода,                               Кто напросится нам во враги?!
Войди, добро,                                                                 Дети вырастут.
Умри, слепая зависть,                                                   Сложатся песни.
Воскресни, материнства красота!                                 Только ты себя побереги.
И сгиньте все напасти и наветы,                                  Мы — семья.
Когда, как полдень знойная, она                                  По-отечески строги
Проходит по окраинам планеты,                                  К нам бывают родные края.
Той ношей счастья обременена.                                   И Отечество тоже в итоге —
                         Анатолий Поперечный                        Нет, не просто народ, а семья.
Люблю!                                                                           Мы едины любовью и верой.
И все на свете смею.                                                      Мы едины землей и трудом.
Люблю!                                                                           И распахнуты дружеству двери
И больше нет меня.                                                        В наш добротный, устойчивый дом.
Ты есть!                                                                          В дом, где, робкую нежность не пряча,
Скажи, в огонь сумею,                                                  Я твои повторяю шаги.
Живая выйду из огня.                                                    Ты любим.
Мир отступает суетливо,                                               Ты добьешься удачи.
Под каблуком земля горит...                                         Только ты себя побереги.
А мама смотрит сиротливо
И ничего не говорит.
                                      Лариса Васильева
Мне говорят, что слишком много                                  Сильнее делает меня.
Любви я детям отдаю,                                                     В ней все —
Что материнская тревога                                                И радость,
До срока старит жизнь мою.                                          И терпенье,
Ну, что смогу я им ответить —                                     И те шальные соловьи...
Сердцам,                                                                          За это чистое горенье
Бесстрастным, как броня?                                              Спасибо вам,
Любовь, мной отданная детям,                                      Сыны мои!
                                                                                                 Людмила Татьяничева
Выступления родителей и детей о традициях своих семей, угощение, рассматривание фотовернисажа. ( В перерывах звучат аудиозаписи)
Слово кл. руководителя:
Сколько прекрасных слов мы услышали сегодня о любви, о любви литературной, о любви материнской, земной! Пришла пора поговорить о любви, которая несёт горе, разочарование, ломает жизни и судьбы. А виной этому неосведомлённость или беспечность, подмена одного понятия другим, легкомысленность и безответственность.
Начнём с того, что выясним, что же на самом деле скрывается за словом «любовь».
Иногда то, что пытаются обозначить словом «любовь», то, что проявляется в желании физической близости, ласк и поцелуев, есть не что иное как сигнал наступления полового созревания.
Писатель-социолог Ю.Рюриков в книге «Три влечения» в эпиграф вынес определение любви, извлечённое из древневосточного трактата «Ветки персика»:
«Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело. Влечения душ порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения тела порождают желание. Соединение трёх влечений порождает любовь».
Любовь человеческая есть нерасторжимое единство физического, духовного и интеллектуального влечений, направленных на один объект.
Ю. Рюриков предостерегает от предпочтения одного из трёх влечений в ущерб двум другим. По его мнению, в любви всё равнозначно, равноценно.
Но в практике человеческих отношений редко встретишь равноценно и равнозначно действующие влечения. Что-то всегда преобладает, что-то менее выражено. Тогда можно говорить о наличии нескольких категорий любви: когда преобладает желание — это любовь-страсть, когда преобладает сердечное влечение — это любовь-симпатия, когда преобладает нравственное сознание — это любовь-уважение.
Конечно, эти деления весьма условны, эти чувства можно обозначить и какими-то иными словами, но смысл, содержание понятий будут близки к этим.
Удивительно, как эта триада — желание, дружба и уважение — весьма сходна с той, которая определена как гармоническая основа личности «хочу, могу и должен».
Надо признать, что на протяжении жизни любовь может преображаться, переходить из одного состояния в другое. В.Г.Белинский так обозначил «времена года» у любви: «Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У неё есть своя роскошная весна, своё жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает тёплою, светлою и плодородною, для других — холодною, гнилою и бесплодною».
О том, какая осень ждёт каждого человека, стоит заботиться с ранней юности, с того самого момента, как начинают играть гормоны и могут сыграть с молодым человеком или девушкой злую шутку. Человек не зверь и не ангел; он должен любить человечески. Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.
Но что отличает первую юношескую любовь от всех остальных, так это ещё не сознательное и не отягощённое желанием плоти томление сердца. Первая
любовь отличается ещё и тем, что юный человек не только открывает для себя другого, его красоту и притягательность, недоумение, радость и страх, которые больше всего волнуют юношу или девушку.
Любовь — не только чувство, но и сложные межличностные отношения между мужчиной и женщиной. Сложное по своей структуре, такое чувство включает в себя интеллектуальные и физические переживания, а также отчётливо выраженные потребности во взаимном общении и соответствующем ему поведении.
Любовь — одна из проблем, волнующих каждого человека в течение всей его жизни и особенно в пору молодости.
Зарождение любви следует связывать с появлением первых элементов избирательности в отношении между полами, которая первоначально основывалась на оценке чисто физических данных — молодости, здоровья и выражала не более как «чувственное стремление одного пола к другому».
Этапом в развитии этого чувства была рыцарская любовь — романтическое, возвышенное чувство, не претендовавшее на физическую близость и являвшееся формой духовного поклонения женщине — Прекрасной даме.
Постепенно общество смогло понять и правильно оценить большую нравственную силу индивидуальной любви и начало рассматривать её как весьма желательную основу брака. Общество поняло и заявило, что брак без любви безнравствен, что жизнь в таком браке безрадостна, что бездушие, лицемерие и неверность в семье — результат брака без любви.
В оценке ранней юношеской любви есть две противоположные точки зрения. Одни считают, что только она и есть «настоящая», её высшее проявление. Другие полагают, что ранняя юношеская любовь — «глупость», что школьникам любить ещё рано, что такой любви вообще нет. Нет сомнения, что обе точки зрения — преувеличение.
Первую юношескую любовь нельзя отрицать не только потому, что о её проявлениях рассказывает вся мировая художественная литература, но и потому, что её хранит память почти каждого взрослого человека. Но её нельзя и идеализировать, поскольку трудно допустить, что высшая форма любви могла проявиться у человека, лишь находящегося в стадии личностного становления, когда на нём ещё лежит печать социальной, интеллектуальной и нравственной незрелости, что не может не отразиться и на его любви.
Юношеская любовь близка к дружбе, похожа на неё, вырастает из неё. Первая любовь — это «страстная дружба». Она выражается в стремлении быть вместе, в радости общения и сознании душевной близости, в стремлении видеть друг друга, в ожидании взаимного нежного внимания.
Юношеская любовь бескорыстна, скромна и робка, не уверена в себе и боится показаться смешной.

Юноше или девушке необходимо знать, правильно осмысливать и следовать в

своих действиях и поступках тем нравственным обязанностям, которые порождает перед ними первая юношеская любовь. Вот они:

•    смотреть на первую юношескую любовь как на чувство, нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине, и сознавать ответственность перед собой, любимым и близкими;
•    сознавать необходимость в сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений;
•    бережно относиться к любимому человеку. Не хвастаться своей любовью. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает их раннюю первую любовь.
И в заключение я ещё раз хочу обратиться к литературе и предлагаю прослушать ещё один отрывок о прекрасном чувстве — любовь.
(Свидание Ромео и Джульетты из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»)

Рефлексия.

- А сейчас я попрошу сказать коротко, несколько слов о том, что каждый из вас понял, почувствовал, взял на заметку. Получился ли у нас семейный праздник или еще один нудный классный час? Хотелось бы услышать и мнение мам. Если вы не хотите высказаться, просто передайте игрушку следующему.