Вторник, 07.05.2024, 18:42
Приветствую Вас, Гость
Сравнительный анализ деятельности за последние три года

         Последние три года я постоянно веду уроки в трех классах:
в 2007/08 учебном году  в 6,8,9 классах,  в 2008/09 – в 7,9,10  и  в  2009/10 учебном году в 8,10,11 классах. Для удобства обозначу эти классы, начиная
с младшего, классами А, Б и В.
                                          
                                              Средний балл.
          Средний балл по итогам освоения обучающимися русского языка в 2007/08 году составил   3,37 в А классе, 3,24  в Б классе  и 3,32 в В классе.
(средний балл по результатам ГИА  3,6  (по району 3,4). В 2008/09 году средний балл повысился в А и Б классах, а в В классе понизился и составил соответственно 3,43; 3,25; 3,10.  Причину понижения среднего балла в В классе вижу в увеличении объема и сложности изучаемого материала, а также многочисленных пропусках уроков некоторыми обучающимися. В 2009/10 учебном году средний балл по русскому языку повысился во всех трех классах:  А класс –  3,5, Б – 3,75,  В – 3,38.
            Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2007/08 учебном году составил 3,75 в А классе, 3,24 в Б классе и 3,53 в В классе. В 2008/09 году средний бал по литературе незначительно понизился
в А и В классах. И снова повысился во всех классах в 2009/10 году: А класс – 3,83; Б класс – 3,75; В класс – 3,62. (см. диаграмму)
                              
                                 Уровень качества обучения.
          Количество обучающихся, закончивших учебный год по русскому языку на «4» и  «5», составило в 2007/08 году 37,5% в А классе, 23,52% в Б классе и 31,58% в В классе. В 2008/09 году 42,85%  в А классе, 25 % в Б классе, 10% в В классе (единственный класс, где произошло снижение этого показателя), в 2009/10 году уровень качества обучения по русскому языку повысился во всех трех классах: А класс – 50%, Б – 75%, В класс – 37,5%.
В А и В классах  – средний уровень качества знаний, в Б – высокий.
(см. сравнительную диаграмму)
         По литературе уровень качества обучения стабильно повышался по годам обучения, что хорошо видно на диаграмме. А класс – от 62,5% в 2008 году до 83,33%   в 2010. Б класс – от 23,52%  в 2008 до 75%  в 2010 г. В класс –  от 52,63%  в 2008 году до 62,5%  в 2010 году. Данные показатели по А и Б классах являются высокими, в В классе – среднего уровня.
(см. сравнительную диаграмму).
         Повышение уровня качества обучения по русскому языку в В классе подтверждается результатами ЕГЭ в этом классе. Средний балл – 59,88 (по области 59,50, по району 59,75). При минимальном количестве баллов 36, установленном  Рособрнадзором, наименьший результат в 11 классе 47 баллов, наибольший  – 72 балла.

                       Участие школьников в конкурсах и олимпиадах.
2007 г. Первое место в интеллектуальной игре «Брейн-ринг» между школьниками района в рамках районной предметной недели, посвященной Году  русского 
            языка, 18 октября (Щеглова Ю., Соколова К., Бобель Кс., Голубева Т., Сагун И., Муравьева К., Битюкова Е., 9 кл.)
            Второе место в районном конкурсе стенных газет (Осипова В., Тихомирова Т., Денисов П., 8 класс) (см.газету «Ржевская правда» №49 6 декабря 2007 г.
            Олимпиада по русскому языку 1 место Осипова В. (8 кл.), 2 место Щеглова Ю. (9 класс), 3 место Тимофеева Т. (6 кл.);
            Олимпиада по литературе по литературе 1 место Бобель Кс. (9 кл.).
2008 г. Олимпиада по русскому языку 1 место Волков Дм. (9 кл.), 2 место  Абдурзакова М. (10 кл.), 3 место Тимофеева Т. (7 кл.); по литературе 1 место Бобель
           Кс. (10 кл.),  2 место Осипова В. (9 класс)
2009 г. 1 место в районном конкурсе «Летопись родного края»  Боброва Оля (9 кл.) (май 2009 г.)
           Олимпиада по русскому языку 1 место Бобель Кс. (11 кл.), 2 место  Миронова Я. (10 кл.), 3 место Иорга О. (8 кл.); по литературе 1 место Боброва О.(10 к
2010 г. 1 место в конкурсе «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» Миронова Я. (10 кл.).(см.приложения)
             Научно- практическая конференция  исследовательских работ «Я – исследователь»: 1 место в номинации «История семьи и жизни выдающихся
             земляков» Боброва О. (10 кл.) ,2 место в номинации  «Надежда науки» Соколова Кр. с исследовательской работой по литературе серебряного века  
            «Сравнительный анализ стихотворений А.А.Ахматовой  и  Е.Ю. Кузьминой-Караваевой»
             ( см  приложения  и  презентацию)

                                                                                                      Учебно-методическое обеспечение.

                В настоящее время веду уроки русского языка в 5-9 классах по образовательной программе, составленной на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, в 10-11 классах – по обра
зовательной программе, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
по литературе –  по программе под редакцией В.Я.Коровиной  5-11 классы (базовый уровень).
                На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ. (см. выписки из паспорта кабинета русского языка).
                В целях повышения уровня обучения и воспитания обучающихся анализирую свою педагогическую деятельность, нахожу сильные и слабые ее стороны, намечаю пути устранения недочетов, ставлю новые задачи.
               Составляя поурочные планы, стараюсь максимально учитывать конкретные особенности детей: уровень обучаемости, который регулярно диагностируется, уровень обученности на основании срезовых контрольных работ, тестирования (тематического, итогового), личностные черты обучае
мых, психологический климат в классах, в семьях.
               С целью повышения уровня мотивации обучения использую нетрадиционные типы уроков: семинары-практикумы, деловые игры, интегрированные уроки, уроки-исследования и другие формы.
 (см. приложения).
             
                                                               Использование современных технологий обучения.
            
             Для  подготовки к урокам активно применяю компьютерные
программы  Microsoft Office Word,  Microsoft Office PowerPoint,  Microsoft Office Excel,  Windows Movie Maker,  Corel PHOTO-PAINT X3,  FastStone
Image Viewer, CorelDraw X3, OpenOffise. org.,  Audasity и др., использую мультимедийные диски (см. выписки из паспорта кабинета русского языка),
с их помощью создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр «Звездный час», «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено», «Аукцион знаний» и др.
             Для оптимизации образовательного процесса применяю элементы
интерактивных технологий (работа в группах, парах), укрупнение дидактических единиц, проблемное обучение, игровые технологии,  ИКТ
(интерактивные таблицы, тестирование, карточки, практикумы, презентации, метод проектов, фонохрестоматии к современным учебникам литературы, электронную библиотеку, фрагменты экранизаций художественных произведений и др.),  здоровьесберегающие  технологии, дифференцирован ное обучение.
                                                                        Обмен опытом.
            Для научно-методической работы выбрала тему «Многоаспектный лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка». Над темой работала с 2004 по 2009 год (см. реферат).
            Активно участвую в работе РМО,  вхожу в группу творчески работающих учителей района,  руковожу школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла. Выступаю с докладами, сообщениями, даю открытые уроки.

19.10.2007  была участником Круглого стола, организованного РОО, на тему «Проблемы влияния русского языка на образование, сохранение  и  самовыраже-
        ние школьников в их духовно-нравственном  становлении». Выступила с докладом  «Проблемы влияния социума на подрастающее поколение, опыт
        эстетического воспитания школьников на основе школьных учебников и школьных пособий в современных условиях».   
        (см. газету «Ржевская правда» ).
12.12.2007   Открытый урок русского языка в 7 классе «Морфологический разбор наречия» по методической теме самообразования для  ШМО  учителей
         гуманитарного цикла  (см. приложение к реферату)
11.04.2008   Семинар РМО учителей русского языка и литературы  на тему «Речевые ошибки. Подготовка к сочинению-рассуждению. Обучение рецензированию
         в 10-11 классах». Дала открытый  урок русского языка в 9-11 классах на тему «Функции и нормы языка.Выдающиеся ученые- русисты». (см. приложение
         урок- игра «Звездный час»). Выступила с сообщением по методической теме  самообразования  (см. сообщение).
10.04.2009   Творческий отчет по теме самообразования на ШМО учителей уманитарного цикла. Открытый урок русского языка в 9 классе   
        «Речеведческий анализ текста» ( см. школьный сайт www.shkola – glebovskaya.narod.ru)
 28.08.2009   Выступление на секции учителей русского языка и литературы «Обзор журнала «Русский язык в школе» за 2009 год» (см.презентацию)
12.03.2010  Мастер-класс для учителей РМО по теме «Речеведческий анализ
         текста» (см. презентацию)
                                                          Участие в семинарах и методических днях
02.2007   Семинар творчески работающих учителей на базе школы  им.Обручева «Преемственность начального и среднего звена в  активизации читательской   
         деятельности школьников».
04.2007   Семинар на базе Есинской СШ «Интеллектуально-речевое развитие школьников на уроках русского языка»
01.2008    Семинар творчески работающих учителей на базе Артемовской НСШ «Систематизация знаний в процессе подготовки  к выпускному экзамену»
05.2009   Семинар-практикум  на базе РОО «Виды итоговой аттестации  ГИА и ЕГЭ»
02.2010   Семинар на базе школы № 9 г.Ржева «Итоги ГИА 2009 г. …»                   
                                                                  Внеурочная деятельность по предмету.

    Развивая творческие способности обучающихся, повышая познавательный интерес школьников к предмету, уроки русского языка и литературы тесно связываю с внеклассной работой по предметам. Ежегодно организую предметную декаду по предметам (см.  планы проведения декад), мои дети принимают участие в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях, Круглых столах, различных акциях.
    В октябре 2007 года мои девятиклассники стали победителями игры «Брейн-ринг» в рамках районной предметной недели, посвященной Году русского языка. Они же стали участниками Круглого стола на тему
«Проблемы влияния русского языка на образование, сохранение и самовыражение школьников в их духовно-нравственном становлении»,
где выступили с сообщениями и сценками на школьные и  бытовые темы
(см. газету «Ржевская правда»). Стенгазета восьмиклассников заняла второе место в районном конкурсе, посвященном Году русского языка (см. газету «Ржевская правда»).
    В 2009 году  ученица 9 класса Боброва Ольга заняла первое место в районном этапе конкурса творческих работ «История длиною в жизнь»
(см. приложение).
    Она же стала лауреатом научно-практической конференции 14.04.10.
«Я – исследователь»  в номинации «История семьи и жизни выдающихся земляков», дипломантом этой же конференции в номинации «Надежда науки» стала ученица 11 класса Соколова Кр. с исследовательской работой «Сравнительный анализ стихотворений А.А.Ахматовой и Е.Ю.Кузьминой-Караваевой» (см. презентацию).
   Ученица 10 класса Миронова Яна принимала участие в районном этапе всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья» на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» (см. приложение)
       Традиционными стали такие формы внеклассных мероприятий, как
«Литературная гостиная», «Интеллектуальный марафон», игры «Звездный час», «Слабое звено», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером»,
«Поле чудес», «Лингвистический КВН»   и др.

21.03.07 Литературная гостиная «Поэзия, которую поют» (см.приложение)
03.03.08 Литературная композиция к 65-летию освобождения г.Ржева и  Ржевского района (см.видеозапись).
05.03.08 Экскурсия в г.Ржев. Музей – диорама «Ржевская битва» (см. видео запись)    
06.03.08 Литературная гостиная «Ржевские поэты о Великой Отечественной войне» (см. приложение и видеозапись «Предметная декада 2008»).
06.02.09.Интеллектуально-развлекательная игра «Слабое звено» (см.прилож.)
15.12.09 Интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером» (см. презент.).
29.01.10 Литературная гостиная «В гостях у Чехова» (см. презентацию).
20.04.10. Экскурсия в г.Москву. Музей на Поклонной горе. Кремль (см.видео запись)
Вела и веду элективы и факультативы  по предметам (см.приложения).
                                                                               Работа классного руководителя.

              Являюсь классным руководителем 10 класса, с которым работаю с 5 класса. Воспитательную работу провожу в системе. Работу с классом начинаю со знакомства с семьями: выясняю культурный уровень семьи, материальное благополучие, взаимоотношения в семье, традиции, основополагающие приоритеты. Одновременно работаю над изучением личности детей и формированием классного коллектива. С этой целью провожу различные классные часы, психологические, нравственные, информационные, беседы и анкетирование и другие воспитательные мероприятия. Например, экскурсии, посещение театров, выставок. Стараюсь использовать воспитательные возможности изучаемых предметов (русский язык и литература) а также внеклассную работу по предметам. Привлекаю родителей к участию в жизни класса, других учителей-предметников. За последние три года мною были подготовлены и проведены наиболее удачные, на мой взгляд, мероприятия с участием детей и родителей:

07.03.07  Спортивное шоу «Дочки-матери» (см. приложение)
01.09.07  Классный час «Россия, Русь! Храни себя, храни…»(см.приложение)
28.09.07  Поездка в театр на спектакль «Горе от ума»
15.01.08  Классный час «Как бороться с конфликтами?» (см.приложение)
05.03.08  Экскурсия в Ржевский краеведческий музей с посещением диорамы «Ржевская битва» (см.видеозапись).
21.04.08  Кл. час «Тренировка памяти» (см.приложение)
26.09.08  Беседа «Портфолио как средство достижения успеха»
27.11.08  Семейный праздник «Всему начало – любовь» (см. приложение)
13.02.09  Классный час «Гении, таланты и я среди них» (см. приложение)
22.04.09  Беседа с учениками и родителями о правилах пожарной безопасности (см. презентацию).
07.05.09  Акция «Доброе дело» (см.приложение)
22.01.10  Ролевая игра «Мы – будущие избиратели»
09.04.10  Классный час «О женской красоте, чести и достоинстве»
06.05.10  Урок мужества «Ржев – город воинской славы» (см.презентацию)
07.05.10  «Она не погибнет, Россия…» (см.презентацию)

                                 Родительские собрания.
26.10.07   «Здоровье детей – здоровье нации»
08.10.08    « Подготовка к ЕГЭ должна начаться сегодня»
05.02.09   «О новой форме итоговой аттестации девятиклассников» (см. презентацию)
11.05.10    «О профессиональной ориентации детей »